"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста".
(Пабло Пикассо)
Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. В ней ребёнок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные формы и способы включается в освоение художественного опыта; с другой стороны, он пробует себя в качестве художника — творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий, самостоятельности, умения применять опыт в новых условиях, ответственного отношения к собственной деятельности и деятельности сверстника, а также к получаемому продукту (результату).
Активно участвуя в процессе преображения мира на доступном содержании и общаясь со взрослыми и сверстниками, малыш получает первый опыт творческой деятельности, что влечёт за собой развитие различных сфер личности ребёнка: интеллектуальной, нравственной, волевой и эмоциональной.
В группе «Ладушки» дети с удовольствием рисуют, лепят, выполняют аппликацию вместе с педагогом.
Во время занятий формируем у детей умение создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения и ассоциировать их с предметами окружающего мира. Учим принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу. Способствуем проявлению у малышей самостоятельности и активности в общении, освоении пространства листа.
По окончании работы смотрим вместе с малышом, что получилось. Детям нравится рассматривать работы других детей. Постепенно они учатся рассказывать об увиденном словами.
Ответная положительная эмоциональная реакция от нас, взрослых, поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Воспитатели: Южакова О.В., Мороз Л.А., воспитатели группы "Ладушки"