«Никакого толка от логопедических занятий!!!»

07 мая 2025 г.
«Никакого толка от логопедических занятий!!!».
«Никакого толка от логопедических занятий!!!».

«Никакого толка от логопедических занятий!!!»


Какими могут быть причины отсутствия результатов логопедической работы. Рассмотрим 5 таких причин.

1.Участниками коррекционно-логопедического процесса являются РЕБЁНОК-ЛОГОПЕД-РОДИТЕЛИ! Зачастую родители ввиду своей «оооочень» сильной занятости не уделяют время для выполнения с ребёнком домашнего задания, недостаточно контролируют речь ребёнка. Такая ситуация приводит к тому, что «кабинетная» речь надолго остаётся только лишь «кабинетной».


2. Логопед может затянут коррекционную работу тем, что не объясняет родителям тонкости логопедического процесса, не расставляет акценты, на которые необходимо обратить внимание родителям. Дети все разные, степень выраженности речевых дефектов тоже бывает разная. Над одним звуком можно работать год! Родители должны быть подробно информированы на каком этапе ведётся работа, какие успехи и трудности у ребёнка.


3.Сам ребёнок не хочет (или не может) заниматься с логопедом. И тут могут быть разные причины: отсутствие мотивации говорить правильно, отсутствие учебной мотивации, учебного поведения. Для начала необходимо решать проблемы психологического и поведенческого характера, а уж потом подключать логопеда. Иначе смысла в данных занятиях не будет!


4.Отсутствие системности в занятиях приводит к нестабильным результатам или вообще к их отсутствию в целом. Ребёнок не должен выпадать из коррекционного процесса – это стратегически важно для качественной компенсации речевых нарушений.


5.Отсутствие комплексного подхода в преодолении речевых нарушений. К сожалению, нарушение речи, нередко отягощено неврологическими и психическими расстройствами и тогда необходимо комплексное решение, при котором помощь ребёнку оказывают логопед, врач-невролог, психолог.

Для того чтобы ребёнок радостно и успешно проходил речевую коррекцию важно, чтобы сам ребёнок этого хотел и мог, а профессиональный логопед и любящие родители оставались в сотрудничестве до последнего автоматизированного звука).


Информация подготовлена учителем-логопедом Мухамедовой Н.С.


На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie