С самого детства желательно развивать связи между правым (преимущественно отвечает за творческие способности) и левым (преимущественно отвечает за способность к логическому мышлению, речь, письмо) полушариями головного мозга различными упражнениями нейрогимнастики. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные возможности человека. Чем лучше развиты межполушарные связи, тем выше способности детей к обучению, т.е. лучше развивается, память, внимание, речь, воображение, мышление. Кроме того, мягкое воздействие на мозг упражнениями нейрогимнастики, является немедикаментозным видом помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: РАС, алалия, дизартрия и др.
Сегодня на занятии воспитанники нашего детского сада познакомились с некоторыми упражнениями и играми, стимулирующими межполушарное взаимодействие. Дети учились правильному речевому дыханию («дышим носом», «вдох-выдох»), произвольному расслаблению и напряжению («снеговик»), синхронизации различных движений с речью («ладушки-оладушки», «кулак-ребро-ладонь», «лайк-кольцо»). Ребята с интересом выполняли задания. Особенно понравилось упражнение «снеговик», возможность поставить друг-другу лайк и получить лайк.