Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста
В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).
Мною составлена картотека сюжетно - ролевых игр, которые мы ежедневно с большим удовольствием и пользой используем на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности. Нашим детям особенно нравится играть в игры, связанные со строительством, с медициной, с обучением.
Интерес к сюжетно – ролевым играм стараюсь прививать не только детям, но и их родителям, чтобы они могли поиграть с детьми в свободное время в кругу семьи. Для этого разработаны консультации: «Роль сюжетно – ролевые игры в речевом развитии ребенка», «Сюжетно –ролевая игра в жизни ребенка».
Сюжетно – ролевые игры использую также и при проведении родительских собраний, мастер-классов.
Таким образом, играя в эти сюжетно – ролевые игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.